zetta-mini

Правила КАСКО Зетта (Zetta)

Страховая сумма

uralsib-kasko-polisОнлайн-расчет КАСКО Уралсиб

Страховая сумма

Клиент во время составления текста договора имеет право избрать для себя тип платежей. Сумма их бывает неуменьшаемой (как настроено с самого начала) и уменьшаемой (если так решит клиент). Конкретные схемы платежей от компании могут быть следующими:

  • «По всем страховым случаям», когда страховая сумма представляет из себя предельную сумму, которую компания может выплатить клиенту по любому страховому случаю, если количество таковых не было заранее определено.
  • «По договору». Это означает, что фирма имеет обязательства делать выплаты в пределах заданной суммы, если будут иметь место любого типа страховые случаи во время действия договора. В момент, когда весь размер суммы был выплачен клиенту, заключенный договор перестает действовать, потому что получает статус уже выполненного.
  • «По первому риску». Если применена такая схема платежей, фирма – предоставитель услуг должна сделать выплату клиенту, который понес убытки из-за страхового случая, максимальное значение которой определено общей суммой. Точный размер платежа определяется без учета отношения страховой стоимости и страховой суммы. Если клиент не пожелал выдвинуть иные требования, то по умолчанию значения выплат в ситуациях угона или ущерба определяются с помощью алгоритма «по каждому страховому случаю».

Возмещение по ущербу

  • Автоматически в документ о предоставлении услуг вносят механизм определения сумм, перечисляемых клиенту по понесеному им ущербу без учета степени естественного износа. Однако каждый клиент может выбрать противоположный параметр, то есть рассчет суммы  с учетом износа. От того или иного значения параметра будет зависеть схема исполнения договоренности:
  • Было избрано «без учета износа» - значит, чтобы компенсировать поломки ТС, когда общие затраты на восстановление будут не больше 70%, вся цена запасных частей, которые приобретаются, полностью входит в сумму, которую получит клиент. Имеется в виду обслуживание по неполному имущественному страхованию, затраты на восстановление составили меньше 70% реальной цены самого ТС на дату происшествия), то данное правило действует и для этих случаев.
  • Исполнения положений документа «с учетом износа» предполагает, что во время расчета окончательной компенсации по ущербу, сумма на выполнение которого не достигает 70%  общей суммы ( 70% от реальной цены ТС на дату происшествия при неполном имущественном страховании) степень износа частей машины, которые подлежат замене, учитывается.
  • Если при начале сотрудничества с фирмой клиент не выбрал вариант сотрудничества, по умолчанию для него выбирается условие «без учета износа».

Конструктивная гибель

Ситуация, описываемая данным словосочетанием, считается наступившей, когда для осуществления восстановительных работ требуются затраты в размере более 70% от всей страховой суммы.

Если данная сумма будет больше, чем 60% от всей страховой суммы, то можно говорить о наступлении полного уничтожения авто.

Тотал или полная гибель

А вот полная гибель – это когда осуществить ремонт пострадавшего ТС уже невозможно, либо на это должна уйти вся сумма либо даже больше. Если имеется в виду договор о неполном имущественном страховании, то полной гибелью будут называть ситуацию, когда затраты на восстановление равняются или превышают цену самого ТС на день происшествия. Момент совершения выплат по данным видам ситуаций, а также при угоне считается моментом выполнения и прекращения действия договора.

Нормы износа

Данные показатели определены для каждого ТС в зависимости от срока их эксплуатации. Так, для новых ТС амортизационный износ за 1 год может составить 18.05%, в течение 2 года он должен быть не более 15.05%, а в 3 и дальнейшие годы использования показатель может достигать 12.15%.
Если в день подписания документа рассматриваемое ТС, ДО  уже находилось в эксплуатации меньше года, то оплата его износа будет составлять за 12 месяцев 18,05% общей суммы. В период с 1-х по 30-е сутки  после заключения договора размер выплат составит 7%. Дальнейшее время будет оплачиваться из расчета 0,033% ежедневно.
ТС или ДО, которые уже находились в эксплуатации от 1 до 2 лет, когда был заключено договор о предоставлении услуг страхования, обслуживаются по схеме: 15,05% от всей суммы страхования в год, второй – тридцатый дни страхования предполагают начисления в размере 4% от всего размера страховки.

Все последующие сутки действия документа оплачиваются из расчета 0,033% в сутки.
ТС, ДО, на день подписания бумаг эксплуатировавшиеся уже дольше 2 лет, позволяют получать выплаты из расчета 12,15%  всей суммы страхования в год. Со второго по 30 дни осуществления услуг страхования выплаты составляют 2,1%, а после истечения указанных сроков считают износ в размере 0,03% от общей суммы каждый день.

Сроки подачи заявления об ущербе

Согласно принятым сторонами договора правилам, клиент фирмы имеет обязательства, касающиеся страховых случаев определенных категорий. Он должен как можно боле быстро уведомить фирму, услугами которой он пользуется, о происшествии.

Подать заявление, составленное письменно и в определенной форме, можно в срок до 10 рабочих дней. Случаи, на которые распространяется данное правило, таковы: угон, его повреждения, события категорий «Помощь на дороге», «Гражданская ответственность», «Урегулирование за рубежом». Стоит учесть, что на ДТП, характер которых позволяет оформлять их документально по п.11.5. Правил, данный срок не распространяется.

Сроки подачи заявлений об угоне

Если было угнано ТС, которое было застраховано, то его владелец несет обязательства перед фирмой-предоставителем страховых услуг. Они таковы: в течение 1 рабочего дня он должен сообщить о случившемся представителю фирмы любым из возможных способов. А в срок до 3 рабочих дней нужно предоставить в компанию письменное заявление соответствующего содержания и оформленное согласно действующим требованиям. В таком случае работы сотрудников фирмы по проведению всех необходимых операций будут занимать наиболее короткое время и проходить без проблем.

Сроки выплаты возмещения по ущербу

Данный период времени, согласно действующим правилам, может составлять максимум 55 дней.

Если в договоре написано, что клиент выбрал компенсации по ремонту на СТОА, и компании были предоставлены все необходимые документы, действительно доказывающие величину ущерба, то представители фирмы должны признать происшествие страховым случаем и выдать страховой акт.

Если было установлено, что сумма, которую придется затратить на ремонт ТС, составляет более 70% от общей страховой суммы (либо от цены на рассматриваемое ТС в момент ДТП при неполном имущественном страховании), и сотрудниками фирмы был признан имеющим место страховой случай, то они обязаны составить соответствующий акт в течение 30 рабочих дней с того момента, как ими были получены все подтверждающие документы.

После того, как страховой акт был подписан, выплата по нему обязательно проводится в срок 25 суток.

Сроки выплаты по угону

Общий срок совершения выплат в случае угона ТС составляет до 50 суток.

После того, как клиент выполнил все свои обязательства перед фирмой, то есть подал ее сотрудникам все документы, которые нужны для подтверждения всех обстоятельств происшествия, фирма выносит решение о том, был ли страховой случай. Если оно положительное, то в течение 25  дней после получения последнего документа от клиента компания подписывает страховой акт. После этого выплата обязана быть сделана в срок максимум 25  дней.

Случаи, входящие в нижеперечисленные группы, не могут стать поводом для проведения выплат. Итак, страховыми случаями не будут признаны:

  • Кража, повреждение частей колес ТС. Исключением являются повреждения в результате ДТП, в котором кроме застрахованного ТС участвовало еще как минимум 1, а также порча в результате пожаров или природных катаклизмов.
  • Утрата ДО, которое можно установить на ТС без применения специальных инструментов, а также порча в связи с этим механизмов ТС, сопряженных с данным ДО. Правило не распространяется на повреждения в ДТП или в результате природных катаклизмов или пожаров.
  • Кража или порча аксессуаров для противоугонных систем и ключей зажигания
  • Порча покрытий в салоне в результате воздействия огня и т.п.
  • Порча покрытия краской без порчи самих деталей
  • Повреждение стекол кузова, вызванное термическим или механическим воздействиям, приведшие к появлению сколов мелкого размера (до 2 мм), которые не повлекли за собой разрушение самих стекол в течение времени, пока остается в силе договор.
  • Различные повреждения на кузове, которых много и которые появились в результате различных происшествий и событий
  • Нарушения или прекращение работы частей ТС в результате гидроударов, короткого замыкания или попадания различных веществ, например, краски,  внутрь механизмов ТС.
  • Утрата либо порча ТС в результате использования его не по его назначению. Это может быть, например, обучение вождению или участие в соревнованиях с помощью ТС и т.п.
  • Эксплуатация ТС на территории нашей страны, которое было ввезено из-за рубежа с нарушением установленных таможенных норм.
  • Несоблюдение правил перевозки людей и грузов, хранения и перевозки огнеопасных веществ, прочих правил пожарной безопасности.
  • Повреждения механизмов ТС, полученных во время ненадлежащим образом выполненного ремонта, переоборудования, а также брак, образовавшийся в процессе данных действий
  • Эксплуатация ТС с такими неисправностями, при которых пользоваться им нельзя
  • Эксплуатация ТС в то время, как Дополнительная противоугонная система, наличие которой прописывалось в договоре, на нем не была установлена либо была неисправной или неподключенной.
  • Эксплуатация ТС без полного соблюдения всех правил пользования им, которые были закреплены в договоре.
  • Пользование ТС на территории, не входящей в зону страхования
  • Повреждения в результате произошедшего террористического акта, особенности и степень которых могут быть различными
  • Понесения ущерба при управлении ТС человеком, срок действия водительских прав которого закончен, либо тем, кто не имеет права на управление ТС данного вида
  • Событие, наступление которого было вызвано тем, что ТС управлялось тем, кто пребывал в опьянении любого вида или под действием медицинских препаратов, которые противопоказаны при вождении.
  • Нарушение водителем порядка действий при происшествии: уход, отказ от освидетельствования врачами, употребление алкоголя после совершенной аварии.
  • Если клиент знал, что риски возросли, но не дал знать об этом компании в положенный срок.

Страховые случаи, которые подлежат оплате:

  • Самопроизвольное возгорание ТС, причиной которого стали короткое замыкание в электрооборудовании или накопление тепла. Данное правило применимо к легковым ТС возрастом не более 3 лет.
  • Ущебр от падения на ТС чего-либо – деревьев, льда и пр., когда поломки больше, чем просто царапины внешнего покрова.
  • Поломки, ставшие следствием действий животных,  если те не были сразу либо не проникли внутрь салона, под капот. Уточнения для данного пункта разрешается вносить в документ индивидуально.

Важная информация. В период, когда в силе документ, 1 раз можно запросить компенсационные выплаты без предоставления компании, оказывающей услуги, документов от уполномоченных на то гос. органов, если у вас 1 деталь кузова потребует ремонта, замены или восстановления лакокрасочного покрытия.

Клиент компании несет обязательства, согласно которым он должен как можно скорее, максимум в течение 24 часов с того момента, когда он стал обладать важной для компании информацией, оповестить об этом представителя фирмы любым из доступных ему способов (срок может быть продлен по желанию клиента в индивидуальном порядке). Это может быть телефонная, факсимильная, телеграфная, а также все остальные виды связи. А после того, как появится возможность, клиент должен направить данные в письменном виде, изложенные с соблюдением установленной стандартной формы, в компанию.

Под информацией, которая является важной для фирмы, предоставляющей страхование, понимают изменения обстоятельств, касающихся застрахованного имущества, которые способствуют повышению уровня рисков происшествий.

Как уже сказано, намеренное сокрытие, задержка в сообщении данных сведений со стороны клиента, скорее всего, послужит, при условии доказанности, законной причиной для непризнания случившегося страховым случаем, последующего отказа в совершении страховых выплат или пересмотра их окончательного размера.

Причем характер происшествия и ущебра не может повлиять на решение страховой компании. При несогласии клиента с решением фирмы он имеет право доказать свою правоту в судебном порядке.


rating-strahovyh-kompaniyРейтинг страховых компаний

strahovye-s-otozvannoy-licenziey-chernyi-spisokЧерный список страховых компаний

pravila-kaskoПравила КАСКО - детальный разбор условий правил страхования

chto-deshevle-taki-ili-avtoЧто дешевле - такси или авто?

Поделиться с друзьями